среда, 4 февраля 2009 г.

RocknRolla - Trailer



Рок-н-рольщик
RocknRolla

Боевики, криминальные фильмы
Режиссер: Гай Ритчи
В ролях: Джерард Батлер, Джемма Артертон, Тэнди Ньютон, Джереми Пивен, Карел Роден, Том Уилкинсон, Лудакрис, Тоби Кеббелл, Идрис Элба, Марк Стронг
Великобритания, 2008, 114 мин.
www.rocknrolla.ru


Гай Ритчи десятилетней давности

Лондонские гангстеры средней руки, называющие себя «Дикая банда» (Батлер и Элба), в результате неудачной аферы с недвижимостью оказываются должны крупному гангстеру Ленни (Уилкинсон). Тот собирается заключить сделку с русским олигархом Омовичем (Роден). Но пасынок Ленни, наркоман и рокер (Кеббелл), крадет любимую картину Омовича, которую тот одолжил Ленни. А «Дикая банда» по наводке роковой теневой бухгалтерши Омовича (Ньютон) крадет у того 7 миллионов евро, причем два раза. А один честный бандит (Харди) оказывается геем. А правая рука Ленни (Стронг) требует от бывших менеджеров пасынка Ленни найти картину. А ее крадут двое других наркоманов. А Омович думает, что это Ленни. А Ленни думает…

Из американских каникул, включавших фильм с Мадонной, брак с Мадонной и каббалистическую драму «Револьвер», Гай Ритчи возвращается в Лондон «Карт, денег...» и «Большого куша» и застает там все на привычных местах: наркоманы рассуждают о прекрасном, бандиты хорошо одеваются, русские наступают, все ходят как минимум парами, иногда кого-нибудь скармливают крабам в Темзе, цены на недвижимость растут. Вот только поезд этой игрушечной железной дороги, запущенный Тарантино в начале 90-х, а в конце того же десятилетия мелькнувший в Великобритании последними вагонами, ушел окончательно. Бог знает почему, но сегодня этот бодрый, местами смешной и вообще не противный фильм смотреть не то что скучно, а почти неловко. Быть эпигоном — в порядке вещей, но проснуться в один прекрасный день эпигоном собствен­ных эпигонов — чертовски ненормально. «Рок-н-рольщик» плохо прошел в Англии, провалился в Штатах, и единственное, вероятно, место, где у него все будет хорошо, — это Россия. И не только потому, что один из главных героев списан с Романа Абрамовича с фотографичес­кой точностью, на грани судебного иска, а в одной сцене русские громилы устраивают звезде «300 спартанцев» натуральный «Груз 200». И не только из-за перевода Гоблина. Россия — страна, где ранние фильмы Ритчи встали на самые заветные полочки, где целое поколение коммерческих режиссеров приняло их за золотой стандарт. Сейчас авторы всех этих «Сматывай удочки» и «Даже не думай» должны содрогнуться: король вернулся. Но бояться нечего. Как и в случае с русскими бандитами, выучившими языки и привыкшими к виски под стать своим английским коллегам, их уже не отличишь друг от друга.

Комментариев нет: