среда, 25 февраля 2009 г.

СБПЧ, тексты

маленькие человечки

Я совершенно уверен маленькие человечки где-то есть, там, здесь.
Я уверен совершенно маленькие человечки здесь есть, где-то там.
Предоставь нам развеять твои сомнения, изменить твое мнение.
Ты думаешь, кто устраивает солнечное затмение,
кто сидел внутри электронных аппаратов на фестивале “Глобальное потепление”,
ведь не сами же эти железяки издавали те звуки,
что, скажешь это против науки?
Да, брось, ежу понятно, часы бы сами не пошли,
там внутри маленький человечек крутит стрелки все утро, весь вечер.
Что ты думаешь это лампочка горит, там тысячи маленьких свечек
держат все те же человечки, а мы им ни спасибо, ничего.
А они скромные, маленькие, у них так же невелико эго, как и они сами.
Ты думаешь, лифт сам поднимается,
это они своими руками его тянут, стараются.
Как считаешь, поехал бы автомобиль,
не устраивай в моторе человечки марофонские забеги на тысячи миль?
Заслуги больших людей ничтожны, всего добились маленькие человечки.
Кто думаешь, нашептывал Сократу речи,
кто думаешь, больных в реанимации лечит?
Все это они, герои этого текста,
к несчастью, мы с ними слеплены из разного теста,
они все время в движении,
у них много дел, нет места и времени,
чтобы поспать, подлатать штаны,
увидеть смеющиеся глаза жены.
Это потому что мы для них очень важны.
Они очень любят нас, неумех, очень за нас волнуются,
все время сдерживают смех,
чтобы себя не выдать,
нас не обидеть своим существованием.
Вот что я скажу вам на прощание:
не задавайтесь, дайте мне обещание,
ведь все на свете делают маленькие человечки:
и собирают пыль в пылесос,
и посылают сигналы сос,
сталкивают тучи для молний во время гроз,
помогают силачам тянуть на рекорд с машиной трос,
делают дороги с большим количеством полос,
от выпадения волос выпускают шампуни,
они придумали красный сигнал светофора - на него остановись, не гони,
по правде говоря, и этот текст написали они.


white power

И я вдруг понял сегодня, мы все так кончим: трубка здесь, там трубка.
Неподвижно и спокойно под огромной лампой, как Патрик и Боб-губка.
И в турбину моего Боинга не залетит несчастная птица.
Не меня задушит подушка безопасности в машине развозчика пиццы.
Не я словно в замедленном рапиде взлечу в воздух от столкновения лобового.
Не я, хрипя слизью и желчью, умру от белого плохого.
Не мне проломит голову сошедшая с ума подруга.
Молния ударит не в меня, не мой живот встретит блестящее слишком упруго.
Не я съем просроченные мясные консервы.
Не у меня расшатаются до крайнего - до крови изо рта – нервы.
Не мой сноуборд даст трещину на самом крутом склоне.
Не меня пристрелят в случайной полицейской погоне.
Не я поскользнусь в ванной и узнаю всю глубину
белого. Не я прикованный к батарее умру у психопата в плену.
Но я обязательно дотронусь до этого огромного белого шара.
На пальцах останутся белые точки в узорах, в носу и в мочеиспускательном канале белые трубки, а в голове – воспоминания о той серии, где Губка Боб Квадратные Штаны пытался обхитрить кальмара.

ФЕДЯ

Пожалуйста, ложись скорее спать, Федя!
Помнишь из Memory того злого медведя.
Если ты не будешь спать, он обязательно придет.
Нагнется, откроет рот и ты узнаешь, как выглядит изнутри его живот.
Ложись скорее, а завтра, как проснешься, будем жевать жвачки.
Напихаем полный рот, каждый пусть съест хоть по четыре пачки.
Я вспомнил, что, когда мне было столько же лет, сколько сейчас тебе,
Жвачек совсем не было, продавался только один вид, и то – не везде.
У этих безымянных жвачек было три вкуса: мятный, яблочный и апельсиновый.
Я больше всего любил апельсиновую жевательную резинку, вкус у нее был и впрямь резиновый.
Это была плохая жвачка, не такая, как делают сейчас.
Разваливалась на комочки, пузыри можно было надуть всего несколько раз.
Но я бы многое отдал, чтобы ее вместе с тобой пожевать.
А сейчас, спокойной ночи, жвачки, злые медведи и Федя ложатся спать.

Тьапс ясьтажол ядеФ и идевдем еылз икчавеж ичон йонйокопс сачйес а
Тьавежоп йоботс с етсемв ёе ыботч ладто еогонм ыб я он


snooooooooooooooooooooop

Снупи, просыпайся, погоня все ближе.
Доставай свои маленькие, я надену свои – большие лыжи.
Вудстока не забудь положить ко мне в рюкзак
Черт, с этими побегами все всегда не так.
Слабые крепления, ладно, садись мне на спину, крепче держись.
Прости, мне тоже кажется, это совсем неправильная жизнь.
Послушай, доберемся до того леса, наши друзья-звери обязательно помогут нам.
Их ни за что не одолеть всем нашим врагам.
Внимание! Снупи, Вудсток, приготовьтесь, впереди трамплин.
К несчастью, на пути к тому лесу очень мало равнин.
Замерзли уши, возьмите в рюкзаке красные шапки
Снупи! Я знаю, что мы едем слишком быстро! Но, пожалуйста, убери с моих глаз свои лапки.
Вот и лес, но зверей почему-то нет, ладно здесь сделаем привал.
Вы ложитесь спать. А я посторожу! Я, нет – я совсем не устал.
С утра все звери, наконец-то, приходят к нам.
Они ждали в другой части леса, нашли нас по голосам.
Поздоровались, сварили суп, поговорили.
Вудсток показывал как стер ноги, когда мы шли по пустыне 103 мили.
Снупи, ты так поморщился, когда пробовал горячий суп.
Я отдам все на свете, чтобы ты никогда не вырос, и никто бы не называл тебя Снуп.


икеа

пожалуйста не танцуйте
пожалуйста не танцуйте

были в икее, снова видели бога,
он похож на тебя немного - такая же недотрога,
немного похож на меня - такая же размазня.
те же усмешки, замашки,
я сказал ему: "Боже, мы устали в икее твоей,
мы в икее твоей растеряшки,
где нам взять наши деньги на все твои чашки?"

пожалуйста не танцуйте


День Рождения и звери

Сегодня мне исполнилось пять лет,
Вот уж не думал, что доживу до таких-то лет.
С родителями я иду в зоопарк,
Радиоуправляемую машину получил я в дар.
К дверям зоопарка несусь я стрелой.
Ой, только бы звери были на месте, ой,
Только бы все в порядке с ними было,
Только бы увидеть их милые рыла.
Прижаться щекой к толстой коже слона,
Потрогать за клык мокрого моржа,
На решетку забравшись очень ловко
Поспорить с гориллой, чья лучше сноровка,
Тайком от всех накормить муравьеда.
Вот вырасту, в Африку точно поеду,
Поеду в Австралию, там ведь коалы,
Всюду поеду этих животных немало.
Кроме того мне жалко их очень,
Пока я сликом мал, прут клетки слишком прочен.
Вот вырасту немного, я вызволю вас всех,
Я на вас не в обиде, друзья, понятен мне ваше смех.

День рождения и звери.
День рождения и звери.
День рождения и звери.
Звери.

Сегодня мне исполняется двенадцать,
Родители рады и я рад стараться.
В подарок получаю удивительный агрегат -
Электрическая зубная щетка, каждый будет рад
Стою в ванной, зубы до блеcка начищаю,
Скоро придут друзья, куплен уже торт к чаю.
Родителей отговорил от дурацких колпаков за раз,
Они, мама, замечательны, мы наденем их в следующий раз.
Предвкушаю подарки, что друзья принесут:
Марки, набор "юный химик" и тут
Странная вещь происходит со мной -
Перед глазами встает тот слон как живой.
Смотрит куда-то, двигается как-то вяло,
На спине у него повисла коала.
Вспышка - я снова у зеркала в ванной,
В щетке разносится роковое жужжанье.

День рождения и звери.
День рождения и звери.
День рождения и звери.
Звери.

Двадцать-шесть-восемь-два видная дата,
В этот день я родился когда-то.
Если говорить точно, ровно восемнадцать лет назад,
Хорошо, что родился я, а не какой нибудь гад.
На совершеннолетие получаю удивительный подарок -
Двубортный костюм одной из известных марок.
В этом наряде в свете показаться не стыдно,
Видно, меня издалека теперь видно.
Но все это неважно, у меня есть дело,
План был составлен ловко и умело.
Темной ночью пробираюсь к зоопарку,
Сторожу на входе отдаю коллекционную марку.
Он филателист, что угодно сделает за марку
И вот я вхожу в заветную арку,
Там меня ждет неприятный сюрприз -
Собаки, пиджак теперь без рукавов, хотя на что они мне сдались.
Пробираюсь дальше к заветной решетке,
Достаю минипилу сделанную из зубной щетки.
Ж-ж-ж з-з-з в-з-з д-р-р-рон
Дорога открыта, выходит из вольера слон,
Затем и коалы и другие друзья.
Эй, поторопитесь, задерживаться нельзя.
При помощи химикатов из юного набора
Делаю взрыв, нет больше забора.
Целую, обнимаю, жму разные лапы.
В пути осторожней, детей берегите, мамы и папы.
Смотрю им вслед, на спине у слона покачивается коала.
Скорей бы следующий день рождения, а то подарков осталось совсем мало.
Скорей бы следующий день рождения, а то подарков осталось совсем мало.


Стамбул

Один раз я был в Стамбуле, точнее на Принцевых островах.
Это рядом, в полутора часах езды на пароходе.
Если бы ты, дружок, там оказался, точно крикнул бы "ах".
Там как в Коктебеле твой любимый можжевельник и заняться особенно нечем.
Говорят где-то поблизости дом Троцкого, но я его не видел,
Я сидел и ждал парома обратно в Стамбул, на пристани стоял такой гул,
Тебе, дружок, бы понравилось гул словно от тысячи лопающихся, болезненный гул.
И там была маленькая девочка, которая все время убегала от своего молодого папы ко мне,
Мне было страшно неудобно перед этим молодым папой,
У него были светлые волосы, очки и какая-то дурацкая бляха на ремне.
Кажется, это был англичанин, действительно, в общем-то, неприятный.
Так вот, мне было страшно неудобно, что его дочка все время хотела посидеть со мной.
Потом корабль наконец приплыл, тебе, дружок, он наверняка понравился бы,
Как раз в таком возил зверей Ной.
Все зашли внутрь, а я сел на палубе,
Я был там один и все представлял себе как мне плохо и как я проткну себе голову какой-нибудь корабельной штукой,
Как я сейчас прыгну прямо в винтовую пену или отравлюсь в баре самбукой,
Как я погибну в пьяной драке или таксист завезет меня в какую-нибудь стамбульскую глушь.
Я представил себе столько всего, что ты, дружок, наверняка очень удивился бы, как я мог придумать всю эту чушь.
И вот это уже действительно конец.


большая и маленькая

ты такая большая и такая маленькая,
я только об этом и думал в окопе.
представлял, как твои огромные ножки
сейчас тонут в малиновом сиропе.

думал, как твоя маленькая ручища
сейчас выводит уродливые закорючки.
и как тебя дура учит произносить чище,
и как ты носишь гигантские брючки.

здесь все совсем иначе.
своего размера, один к одному.
отверстие такую же пулю внутри где-то прячет.
я вот уже час ищу, но все не пойму.

здесь как-то все равно:
я и пуля, снаряд и броня,
земля и кишки, вереск и ель, любовь и мерзость, но
только ты хоть и меньше, все-таки больше меня.





на два

из меня два слова не вытянешь: все, что я говорю,
день за днем неизбежно стремится к нулю,
но пока я еще говорю: забудь про мои слова.
все прочитанное сейчас подели на два,
и еще на два, еще на два, еще на два, еще на два...

что запомнишь, хорошая, не пойдет тебе впрок
тут ничего не услышать и не увидеть даже
и когда-нибудь, может нескоро, потом
обнаружится чья-то из нас недостача, пропажа
что запомнишь, хорошая, не пойдет тебе впрок

солнце, свежевымыты стекла,
почти что готов обед.
и ни шагу назад
у завтра стальной хребет.
и зима кончается, и опять наступает лето
но не будем об этом, хорошая.
сейчас не об этом


реальность

если я лечу зверей,
кто свиреп и веселей,
бижутерия ролей,
кокаин, суперклей.
эх, покупай цветы.
эх, покупай святых.
добрый доктор ларик сурапов
лечит посредством воды.

в детстве я был толстый мальчик,
был похож на плохиша.
часто мой в повидло пальчик
опускался не спеша.
я любил девченок многих
только ночью и во сне.
и не то что правил строгих —
не давали, суки, мне.

я надел фанендоскоп,
седину убрал с висков.
до свиданья, псков.
до свиданья, псков.
икс в квадрате плюс два — это пять.
реальность нужно бить, реальность нужно мять.
истина где то прячется, пора ее отыскать.
реальность можно лепить и поворачивать вспять.

это было так забавно, я любить готов был всех.
а сейчас мне и подавно не усрался этот грех.
деньги, денежки, деньжонки,
бабки, бабочки, бабло,
не заменят вас, девченки,
с вами сытно и тепло.

реальность крепко держи в руках
во время дождей и при сильных ветрах.
реальность для тебя невеста,
сохраняй счастливый брак.

но порою так накроет
страх холодных злых ночей.
и душа болит и ноет,
понимаешь что ничей,
но включаешь тут же разум,
вызываешь двух блядей.
хоть, блядь, двух, хоть восемь сразу,
ну и все как у людей


кого с тобой нет

покинуть сон.
выйти из сна.
проснуться.
обнаружить изменения.
ощутить.
ощутить новый привкус во рту.
обратиться к памяти.
оступиться.
оступиться о любовь.
пожелать вернуться в сон.
вернуться в сон.
находиться в постели.
засыпать.
не быть в силах заснуть.
быть вынужденным встать.
осуществить утренний туалет.
принять пищу.
принять душ.
сознать необходимость отправиться на рабочее место.
подобрать гардероб на день.
отправиться на место работы.
читать по пути на работу.
развеяться.
достичь работы.
занять рабочее место.
начать работать.
производить работу.
отвлекаться на разговоры с коллегами.
шутить.
выходить на перерыв.
проводить перерыв.
обдумывать возможность встречи с друзьями на выходных.
чувствовать недостаточную скорость времени.
стремиться.
стремиться развлечь себя.
обращаться к жизненному опыту.
принимать пищу.
развлекать себя пищей.
выполнять должностные обязанности.
участвовать в совещаниях-летучках.
желать вернуться домой.
желать развеяться.
желать пройтись чтобы развеяться.
дождаться окончания рабочего дня.
закончить рабочий день.
прогуляться перед возвращением домой.
достичь дома.
вернуться домой.
включить свет.
включить телевизор и музыку.
включить компьютер.
отвлекать себя тем что имеется в доме.
отвлекаться.
пытаться развлечь себя.
принимать душ.
ощущать упадок внутренних сил.
отвлекаться на телефонные разговоры.
пытаться развлечь себя музыкой.
не мочь слушать музыку.
не замечать присутствия луны в окне.
готовиться ко сну.
разобрать постель.
лечь в постель.
накрыться одеялом.
не ощущать позывов ко сну.
не чувствовать позывов ко сну.
слышать тишину.
слышать тишину.
вспоминать.
вспоминать..
вспоминать...
кого с тобой нет


овощи

мы ведь пристегнулись очень крепко,
у тебя под сиденьем был спас. жилет.
я тебя люблю, моя репка,
мой корнишон, я тебя - нет.

мы все овощи,
в свистящую турбину, как в овощерезку,
я хочу скорее,
плашмя, резко.

на конкурсе овощей ты бы победила,
в бортовом наборе я овощи никогда не ем.
в оранжевом жилете я - последний мудила,
в костюме репки ты дашь фору всем.

мы все овощи,
в свистящую турбину, как в овощерезку,
я хочу скорее,
плашмя, резко.

вялые, рыхлые, грустные овощи,
закатимся в угол, в стенку упремся.
даже от него нам не дождаться помощи,
нас не спасут, мы не спасемся.

мы все овощи,
в свистящую турбину, как в овощерезку,
я хочу скорее,
плашмя, резко.

среди обугленных и просто в порошок,
молчун турбина, расплавленная клепка.
теперь до самого конца я - сгнивший корнишон,
а ты - самая красивая в мире репка.

мы все овощи,
в свистящую турбину, как в овощерезку,
я хочу скорее,
плашмя, резко.

прошло три года, я так и не расшифровал твой черный ящик,
я искал на высоте 10000, бога нет, бог - обманщик.


Люди-Васильки

люди, люди-васильки
как в проруби цветки
всплыли.
стало явным тайное,
смешным печальное.
и как-то все невольно понял я:
пули в людях знают толк.
где зайчик, где волка сердце
третий глаз,
он как висок откроется в свой срок,
в нем дверца.
падай, падай снег, заноси все мои печали,
каждый человек - это то, что ему не дали.
падай, падай белый снег, занеси меня с головой.
до свиданья все,
i'll be back may be yes
весною.
снег да снег кругом,
мертвому умирать не страшно
скрылись подо льдом белым белый дом, кремль и телебашня.
семеро волчат на метель неумело лают,
солнечных зайчат в своих волчьих мечтах ласкают.


доктор Хаус

доктор Хаус советует —
заканчивай с этой хуйней,
доктор Хаус советует —
не начинай, если это возможно.
доктор Хаус советует мне,
тебе пусть советует твой,
только будь осторожен.
а если ты девочка — будь осторожна.

за грибками с мужичками
водки взять и нахуй в лес.
там ходить хрустеть сучками,
в душу чтоб никто не лез.
пусть жена кусают с тещей
друг у друга локотье,
он ушел с друзьями в рощу,
заебало, блядь, нытье.
попиздели, посидели,
водки выпили вагон.
к дому надо в самом деле,
баба выпишет прогон.

доктор Хаус советует —
заканчивай с этой хуйней,
доктор Хаус советует —
не начинай, если это возможно.
доктор Хаус советует мне,
тебе пусть советует твой,
только будь осторожен.
а если ты девочка — будь осторожна.

он ключом — замок сменили,
он стучать рукой-ногой.
тут соседи объявили:
у нее мужик другой,
вещи все твои в помойке —
теща утром отнесла
и всю ночь скрипела койка,
бабка снизу донесла.
быстро выписали братку
из квартиры насовсем.
по закону всё, за взятку
и приятно нахуй всем.
он теперь живет в землянке,
домом стал любимый лес.
воздух, птички, речка, пьянки,
грибнички снимают стресс

доктор Хаус советует —
заканчивай с этой хуйней,
доктор Хаус советует —
не начинай, если это возможно.
доктор Хаус советует мне,
тебе пусть советует твой,
только будь осторожен.
а если ты девочка — будь осторожна.

Уёбища

какие мы все несчастные уёбища
и мы пойдём с тобой через чащу и пустыню с переломанными руками и ногами.
если хочешь, будем подпрыгивать, как твои любимые злоебучие мишки гамми.
когда ты вырастешь, ты поймёшь, почему злоебучие, я уверен, ты разлюбишь их тоже
тому, кто придумал их лживые рожи, я сам бы двинул пару раз по роже.

мы ляжем в гигантские кучи листьев и в просто огромные кучи снега,
и ты забудешь, что лучше, плейстейшн или сега.
мы будем заниматься самыми мерзкими и гадкими вещами,
но самое страшное, что к концу пути мы будем всё теми же уёбищами.

я всё сказал, всё, теперь у меня совещание на том свете,
но, похоже, и там, как решались те шарады, никто не ответит.
я всё сказал, всё, теперь у меня внешняя встреча на том свете,
но, похоже, и там, как решались эте ребусы, никто не ответит.
я всё сказал, всё, теперь у меня брифинг на том свете,
но, похоже, и там на мои вопросы никто не ответит.
я всё сказал, всё.


жёлуди

где твои жёлуди, милая?
разбитый отчаяньем, убитый горем
уродливым коричневым куском мыла я
шел к тебе три месяца морем.

подбитым слоном упаду к твоим ногам,
в пустую нору буду тыкаться безумных муравьедов тысячей носов.
без твоего имени слова - утомительный гам,
твое молчание страшнее тысячи слов.

жёлуди съедены, слоны умирают молча.
всех муравьедов смяли, собрали в охапку.
мыло теперь обмылок, нора оказалась волчья.
милая, дай хотя бы в последний раз уткнуться в твою меховую шапку.


рождество

милый друг, ничего не бойся.
это просто такая игра:
каждое рождество вместо деда мороза
к самым честным детям приходят доктора.

вместо хвои - цветное лекарство,
вместо фольги - тревожный сон.
милый друг, небесное царство -
единственный подарок, который обещал нам он.

и там тебя ждет настоящий дед мороз.
те, кто говорят, что его нет - врут.
и я приду с твоим медом и роем ос.
здесь мне без тебя не протянуть и 5 минут.

милый друг, закрывай глаза.
сладкое лекарство, чтобы внутри ничего не билось.
на улице - салют, над елкой горит звезда.
а во всем мире как будто ничего и не изменилось.

Комментариев нет: