четверг, 14 мая 2009 г.

Witching Hour - Интервью

Русская версия:

• GothicRock.Ru (GR): Привет. Представьтесь, пожалуйста. Что послужило поводом создать Witching Hour?

Trev: Привет, мы Witching Hour – готик-команда из Великобритании, основанная в 1991 году. Я думаю, что причина возникновения коллектива была вполне закономерной: до его создания у меня уже был небольшой опыт игры на гитаре, однако создать собственную группу никак не получалось. Потом я встретил Alys, и через некоторое время мы решили создать Witching Hour. А дальше все пошло само собой.

• GR: Музыка Witching Hour создана в традициях готик-рока 90-х годов. Чем привлекла вас эта музыка?

Trev: Конечно, у нас есть параллели со звучанием готики девяностых, и я вполне доволен этим, однако я не считаю, что это происходит преднамеренно. Когда вы начинаете писать музыку и создаете группу, ваши музыкальные пристрастия имеют обыкновение сказываться на собственном творчестве. Именно это произошло с Witching Hour.

• GR: Какие конкретно группы повлияли на ваше звучание?

Trev: У нас с Alys весьма разнообразные музыкальные вкусы, мы слушаем много музыки помимо готики. Тем не менее, предположу, что больше всего на нас повлияли The Cure, The Sisters Of Mercy, The Mission, Siouxsie & The Banshees, Fields Of The Nephilim, Bauhaus (привычный набор групп).



• GR: Ваши тексты, как правило, затрагивают тему мистики, потустороннего, смерти. Чем вы вдохновлялись при их написании: книгами, фильмами, реальными событиями?

Trev: Определённо, книгами и фильмами. В особенности, фильмами студии Hammer, работами Роджера Кэрмана и, конечно же, Тимом Бёртоном. Кроме того, я черпаю вдохновение из событий реального мира: из тех, что случились со мной и более значимых масштабов. Например, я написал Hourglass после смерти моего дедушки, с которым у меня были очень теплые отношения. Ведь именно после этого я стал задаваться вопросом, что случается после смерти и каков смысл жизни…. Одна из новых песен называется Jack – она посвящена Джеку Потрошителю и написана, как бы от его лица:)

• GR: Одной из самых броских особенностей группы является ваш олдскульный готик-панк имидж. По сути, по нему можно составить впечатление о том, что представляла собой сцена в начале 90-х. Вы сознательно делали акцент на имидж или это всего лишь дополнение к вашей музыке?

Trev: Я считаю, что имидж важен. Однако, мы не становились хардкорными готами, едва начав играть, потому что уже до создания группы выглядели так. Имидж – это одна из сторон группы… В общем, я пытаюсь сказать, что имидж для нас действительно важен, но если бы Witching Hour не было бы вообще, мы бы все равно выглядели так, потому что мы являемся и будем готами (надеюсь, в моих словах есть смысл?).

• GR: Продолжая тему вашей визуальной концепции. Многим запомнилось ваше видео на трек She’s Alive. Где вы снимали его?

Trev: Вдохновением для ролика “She’s Alive” послужила классика кинематографии "The Fall of The House of Usher": мы даже пытались воссоздать сцены из фильма. К сожалению, у нас не было достаточно средств снимать клип в большом готическом здании, поэтому мы выбрали кладбище с часовней неподалеку от Kings Cross, которая немного напоминала то место, которое мы искали.

• GR: Как сильно сценический образ, интерес к готик-музыке выражается в вашей обыденной жизни? Насколько четко вы разделяете сцену и повседневность?

Trev: Готическая субкультура всегда была неотъемлемой частью нашей жизни, и мы наиболее хорошо чувствуем себя тогда, когда находимся среди готов и схоже-мыслящих людей. Конечно, являясь готом, общество никогда полностью вас не примет, но нас это особо никогда и не волновало. Более того, мы относимся ко всему этому совершенно также, как и в начале 90-х. Разумеется, мы несколько изменились, но все еще остаемся готами и продолжаем позиционировать себя, как готик-группа.

• GR: Как вы относитесь к внесению в традиционное звучание готи-рока металлических и электронных элементов, что стало с некоторых пор довольно привычным явлением?

Trev: Я считаю,что мы всегда имели отношение к традиционному готик-року, поскольку использовали драм-машину и клавишные в унисон звучанию баса Alys, моей гитаре и вокалу. Я рассматриваю все это, как неотъемлемую часть нашего звучания. Когда я пишу новую композицию, я использую только то, что будет звучать хорошо. Меня совершенно не волнуют модные тенденции.

• GR: Сейчас наблюдается повышенный интерес к олдскульному готик-року, десроку во многих странах в виде реюнионов, переизданий старых альбомов 80-90-х. Как вы относитесь к этому явлению? Не представляется ли вам это всего лишь временной модой или у представителей этих направлений возможно новое будущее?

Trev: Лично мне кажется, что это здорово, когда возрождается интерес. Тем самым можно доказать, что сцена никогда не умрёт. Полагаю, что такие коллективы, как Marilyn Manson (хотя это и не готика в строгом понимании) пробудили этот интерес, хотя и коммерческим способом. В любом случае, это хорошо, а не плохо, потому что появляется новое поколение готов.

• GR: Каково сегодняшнее положение британской готик-рок сцены на ваш взгляд?

Trev: Нельзя отрицать, что всё изменилось со времён 80ых-90ых и, увы, нет уже больше некоторых команд (например, Rosetta Stone), но во многом дела обстоят лучше. Так, появилась возможность большего выбора (различные стили, под-жанры готик-музыки). Кроме того, у нас есть социальные сайты, такие как Myspace, Facebook и мп3 в виде ITunes, что одинаково хороши, как для слушателей, так и для музыкантов. В 90-х, когда мы начинали, в виртуальном плане было невозможно пробиться куда-либо, в качестве готик-группы без записи или финансовых средств, однако сейчас все очень сильно изменилось: музыканты могут сделать очень многое, не имея изданных записей.

• GR: Не так давно Witching Hour объявили о реюнионе. Что послужило его причиной?

Trev: В 2006 мы сидели в пабе с друзьями, и они предложили идею Хэллоуин вечеринки, для которой мы должны были сыграть один сет. Все получилось настолько удачно, что я сразу же после этого решил создать myspace страницу. Я был очень удивлен отзывчивости людей, которые нас не забыли и были очень рады нашему возвращению. С тех пор мы отыграли ряд концертов и продолжаем работать в этом направлении.

• GR: В середине 90-х вы занимались записью второго альбома, который так и не был выпущен. Есть ли шанс когда-либо увидеть те треки изданными и будут ли записаны совершенно новые композиции в наши дни? Иными словами, ваши планы на будущее…

Trev: Все правильно: мы начали работу над вторым альбомом, и один друг предложил помощь в финансировании, но, к сожалению, всё провалилось. Но, отвечая на твой вопрос: да ,мы будем записывать новый альбом, и в настоящее время я занимаюсь его доработкой. Мы надеемся выпустить его в конце года.



• GR: Как вы относитесь к распространению музыки через Интернет и насколько сильно интернет изменил вашу жизнь?

Trev: Когда мы начинали, в 1991 году, не было ни Myspace, ни iTunes, поэтому для неподписанной на лейбл группе было очень сложно заниматься самопромоушеном и дистрибьюцией. Сегодня все иначе, так как интернет дает возможность любому коллективу заниматься самопиаром и продавать музыку без участия записывающей компании. Я думаю, это очень удачное решение. Поэтому, конечно, развитие интернета изменило мою жизнь, а также будущее Witching Hour в самом хорошем смысле.

• GR: Напоследок, традиционный вопрос: есть ли у вас какое-либо послание для русских фанов английского готик-рока и, конечно, Witching Hour?

Trev: Я хотел бы сказать, что теперь у нас есть поклонники по всему миру, и мы их всех любим. Надеемся, что Российские готы продолжат поддерживать Witching Hour и наслаждаться нашей музыкой.

• GR: Спасибо за интервью

Составлено: FTM a.k.a. Phil (www.gothicrock.ru) (С)
Перевод: FTM a.k.a. Phil, Safira Ortiz


English Version:

• GothicRock.Ru (GR): Hello. Introduce yourself, please. What was the reason to create the band?

Trev: Hello, we are Witching Hour, a U.K based Goth band that's been around since 1991. I guess the reason for forming the band is quite simple really. I had been playing guitar for quite a while and had gotten frustrated with other attempts at bands. I met Alys and after a while we decided to form a goth band and the rest is history really:)

• GR: Music of “Witching Hour” is composed in traditions of 90’s goth-rock. What have allured you to this kind of sound?

Trev: It's true that we have a definite 90's goth sound and I'm happy with that, but I don't think it was a deliberate effort to sound that way. When you start to write music and you form a band, the music that you love tends to rub off and infuence your sound and that's what happened with Witching Hour.

• GR: What concrete bands have influenced the sound of “Witching Hour”?

Trev: Both Alys and I have quite diverse tastes in music and we both listen to lots of stuff in addition to straight goth, but I guess the big infulences have been The Cure, The Sisters Of Mercy, The Mission, Siouxsie & The Banshees, Fields Of The Nephilm and Bauhaus etc (all the usual stuff)



• GR: Your texts are usually based on mystic, death and other afterworld things. What are the sources of inspiration for you – books, films, real events?

Trev: Definitely books and film. In particular Hammer films and the work of Roger Corman and of course Tim Burton. I am definitely inspired by real world events, both that have happened to me and historical fact. For instance I wrote Hourglass after the death of my grandfather who I was very close to as I started to wonder what happens after death and what the point of life was etc. One of our new songs is called Jack and it's all about Jack The Ripper, written from his point of view! :)

• GR: One of the most conspicuous features of your band is the old school goth-punk image. It gives a really good impression of 90’s gothic-scene appearance. Did you really emphasize it? In other words, how important was it in all concept of the band?

Trev: I think image is important. We did not become hard core (i.e the makeup etc) traditional goths after we started the band, that happened first so it just become an integral part of the band because we already looked that way. I guess what I'm trying to say is that I do feel it's important to us now as a band, but if there was no Witching Hour, we would still look like this, as we are and always will be goth (if that makes sense?)

• GR: Your video for “She’s Alive” track seems to be extremely vamp-gothic and simply nice. Where did you record it?

Trev: lol! The inspirtaion for She's Alive is the classic movie "The Fall of The House of Usher" and we wanted to try and recreate scenes from the movie. Unfortunatley we didn't have the budget to film in a big gothic house, so we picked a graveyard with a church next to Kings Cross that looked bit like an old house!

• GR: How did your interest towards goth-subculture intervolve in your real life? Is it still strong enough as it was at the beginning of 90’s?

Trev: The goth subculture has always been an important part of our lives and we both feel the most at home when we are among other goths or other like-minded people. Of course as goths, you are never really accepted completely in society, but that has never really bothered us. And yes, we feel exactly the same regarding this as we did in the early 90's. Sure we've changed in some respects, but we are still defintely goth and are still definitely a goth band.

• GR: What’s your relation towards using of electro and metal sound-elements in traditional gothic-rock? Now, as it seems, it is like a fashion tendency.

Trev: I guess we've always had a close tie to this as we've always used a drum machine and keyboards in unison with Alys's bass, my guitar and my vocals and I now regard this as an integral part of our sound. When I write a new song or piece of music, I just use what feels or sounds right, so I don't think this has anything to do with fashion

• GR: Now there is increased interest in old school goth-music in a lot of different countries. We see re-unions, re-releases of some old 80-90’s music stuff… What do you think about it? Was this process started as something commercial or there could be new life for this music despite of all?

Trev: I personally think that it's great that there is renewed interest and it proves that the scene will never die. I think acts such as Marilyn Manson (while not strictly speaking goth) has sparked interest in the scene in a commercial way and I think this is actually a good thing and not a bad one as it brings goth to a new generation.

• GR: What’s in your opinion the state of modern UK goth-scene today?

Trev: There's no denying that it's changed since the 80's or 90's and alas, some of the bands are no longer around (i.e. Rosetta Stone), but in a lot of ways things are better. For instance there's more choice (in terms of different styles/sub genre's of goth) and we now have social network sites such as MySpace and Facebook and MP3s on iTunes that are great for both goths in general and bands. Back in the 90's when we started it was virtually impossible to get anywhere as a goth band without a record deal or some sort of support or funding, but that has largely changed now and a band can do quite a lot without a major record deal.

• GR: You’ve announced the re-union of “Witching Hour” not so long ago. What was the main reason of such decision?

Trev: Back in 2006 while we were in a pub with friends, they mentioned the idea of a Halloween party and we had the idea of playing a set at it as a one off. It was such a success that I decided to setup the MySpace page soon after to "test the water" and I was pleasantly surprised by the reaction that lots of people remembered us and were glad that we were back. Since then we've done more gigs and have steadily been building up our following again.

• GR: In the middle of 90’s you’ve started to record the 2nd album which hasn't been released by now. Is there a chance to see it someday and do you plan to record some brand new tracks in (near) future?

Trev: That's correct. We had started work on the 2nd album and a friend had offered to fund it, but unfortuntaley that fell through. At the time I had only really just started work on it. To answer your question, yes we will now be recording this new album and I'm currently writing the rest of the songs for it. We hope to have it released at the end of this year.



• GR: What do you think of spreading the music via internet? How strong the internet has changed your life?

Trev: When we started back in 1991, there was nothing like MySpace or iTunes around, so self promotion and distribution if you were an unsigned band was very difficult. Nowadays it's a different story as the Internet gives any band the abilty to self promote and sell there music without the funding or help of a record label and I think that is a truly great thing. So yes, I would say that the growth of the Internet has changed my life and the future of Witching Hour in a very positive way.

• GR: And the last & traditional one: do you have any kind of message for all Russian goth-rock fans and fans of “Witching Hour”?

Trev: I would just like to say that we now have fans from around the world and we love you all. We hope that Russian goths will continue to support us and enjoy our music!

• GR: Thanks for the interview

Created by: FTM a.k.a. Phil (www.gothicrock.ru) (С)
Translated by: FTM a.k.a. Phil, Safira Ortiz

Комментариев нет: