Industrial (Инд́астриал) — музыкальное направление, отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.
Историческая справка
Industrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник — группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин «industrial music». На формирование стиля повлияли как экспериментальные коллективы вроде The Residents, так и первые электронные проекты, такие как Kraftwerk. Изначально industrial был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Идеология произрастала в частности из дадаизма (отрицание общепринятых основ музыки). Основным методом индастриала стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Boyd Rice(NON), Einstuerzende Neubauten, SPK, Merzbow и др. Они составили т. н. "классический индастриал". Но популярным направление так и не стало. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении "индустриальной" эпохи и начале "пост-индустриальной".
Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие "классические" индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на "новую стратегию". Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.
Стили пост-индустриальной музыки
Экспериментальный industrial, он же improve industrial, он же просто industrial
Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не помещающиеся ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.
Некоторые выдающиеся экспериментаторы: Coil, Thighpaulsandra, Nurse With Wound, COH, Download
Percussion Industrial
Как и явствует из названия, в основе этого стиля лежит игра на перкуссионных инструментах. В качестве таковых обычно используются нетрадиционные немузыкальные предметы от пустых железных бочек и тележек из супермаркета до сложных металлоконструкций собственного изготовления. Элементы этого стиля присутствуют у многих индустриальных групп, однако в чистом виде встречается достаточно редко.
Наиболее типичные представители: Z'ev, ранние Einstuerzende Neubauten, Test Dept., Les Tambours Du Bronx
Musique Concrete
Музыка, основанная на сочетании "найденных" немузыкальных звуков. Используются индустриальные шумы, звуки природы, уличные шумы, случайно записанные разговоры и т.д. В отличии от основателей направления, современные музыканты часто используют наравне с записями и сэмплами также и обычные музыкальные инструменты.
Наиболее типичные представители:: сборник "A Bead To A Small Mouth" (by Baroni Records), The Hafler Trio, Zoviet France, Nurse With Wound, Noctural Emissions
Martial Industrial , он же Military Industrial
В первую очередь этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля — югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивавшаяся в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии.
Наиболее типичные представители: ранний Laibach, Der Blutharsch, Turbund Sturmwerk, Les Joyaux De La Princesse, Dernière Volonté, Ordo Rosarius Equilibrio, Sophia (проект Peter Pettersson'а)
Power-Electronics
Истоки этой стилистики, конечно же, лежат в трудах лидеров старого правильного индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi/M. B., отчасти SPK, и именно эти команды и можно считать отцами-основателями, однако лишь в самом общем смысле. Появившиеся в 90-х гг. ХХ в. работы всё же довольно сильно отличаются от пробных, сомнительных шагов первопроходцев. Прежде всего, это плотное мрачное звучание полное шершаво-скрежешащего агонизирующего нойза и крайне агрессивное настроение композиций. Со временем обязательной чертой стиля стал также дисторшированный вокал в оруще-декламирующей манере на полит-исторические темы. Звучание power-электронных команд простирается от монотонных коллажей, навязчивых закольцованных сэмплов ранних работ до свободных импровизаций современности, иногда ритмично-перкуссионное, но при этом стремительно-атакующее и травмирующее. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и беснующимся, остервенелым концертным исполнением.
(взято с heavy-electronics.org)
Наиболее типичные представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now
Electropunk , он же Punk-industrial, он же Body Punk
Вообще-то "electropunk" это не совсем "индастриал", скорее это то, что находилось на стыке "индастриала" и "панка". Т.е. панк-рок, сыгранный на электронных инструментах и разбавленный индустриальной эстетикой.
Наиболее типичные представители: все альбомы Alan Vega & Suicide, DAF, Cabaret Voltaire "Nag, Nag, Nag", "Mix-Up", "Silent Command", "The Voice Of America", Clock DVA "Thirst", "Advantage", "Amplified-Man"
EBM (Electronic Body Music)
Наиболее популярный сейчас стиль пост-индустриальной музыки. Звучание представляет собой зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным техно-ритмом и обильным использованием сэмплов и иногда перкуссии. Термин EBM был придуман музыкантами бельгийской группы Front 242, которые теперь считаются основоположниками стиля. С годами эта музыка становилась всё более электронной и танцевальной, и менее индустриальной, поэтому в какой-то момент в обиходе появился термин Electro-EBM, хотя, строго говоря, это тафтология.
Наиболее типичные представители классического EBM: Front 242, Nitzer Ebb, ранний Leaether Stripe
Electro Industrial (Elektro)
Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy.
Наиболее типичные представители: :Wumpscut:, Skinny Puppy, Front Line Assembly, Numb
Dark Electro
Современное направление EBM, характеризуящееся особой тяжёлой мрачной атмосферой, иногда даже элементами darkwave и прочей "тёмной" эстетики. Тематика лирики и семплов касается в основном насилия, смерти и психических отклонений в их истинном страшном и грубом обличии (в чём нет ни капли "тёмной" романтики). В последнее время, благодаря деятельности групп Hocico, :Wumpscut: и Suicide Commando, dark electro преобразовалось в направление под названием Hellektro, оно же Endzeit Elektro, обретшее чудовищно большую популярность. Hellektro менее глубокомысленное и атмосферное, чем dark electro, но при этом более злобное, агрессивное и энергичное. Тяжёлый бит, грубые зацикленные синтезаторы и сильно дисторшированный вокал, выкрикивающий короткие реплики на темы насилия и психоза - верный признак Hellektro.
Наиболее типичные представители:
Dark Electro: :Wumpscut:, Hocico, Velvet Acid Christ, The Retrosic, Suicide Commando
Hellektro: Hocico, Agonoize, Suicide Commando, C-Drone Deffect, Psyclon Nine, Hioctan, Amduscia
Harsh EBM, Terror EBM, Aggrotech, TBM
В заключение разговора об EBM отметим ещё несколько современных терминов. Часто употребляемые термины Harsh EBM или Terror EBM, вообще говоря, могут касаться любого современного жёсткого направления EBM, как Hellektro, так и современной жёсткой версии олдскульного EBM. Иногда под Terror EBM понимается брутально-деструктивная смесь EBM и Rhythm'n'Noise. Другие новые термины Aggrotech (Aggressive Techno) или TBM (Techno Body Music) также могут быть отнесены к многоликой когорте Harsh EBM. Их особенность заключается лишь в мощном драйвовом техно-ритме и тем самым явной танцевальной направленности. Можно сказать, что Aggrotech/TBM - это достаточно зажигательная музыка, под неё сложно заскучать. Вообще говоря, вся эта современная классификация EBM - вещь крайне условная и постоянно меняющаяся. Поэтому разделением на Hellektro, Harsh EBM, Aggrotech и тд в большинстве случаев вполне можно и даже нужно пренебречь.
Наиболее типичные представители:
Harsh/Terror EBM: см. Hellektro + Leaether Stripe, Cyborg Attack, Tyske Ludder, Proceed, Aslan Faction, Grendel, God Module, Orange Sector, Tactical Sect
Aggrotech/TBM: Combichrist, Wavefall
Aggro-industrial
Это направление часто граничит с EBM, но далеко не всегда. Отличительным признаком «аггро-индастриала» (от англ. "aggressive") является наличие «риффованой» гитары и «брутального» вокала. К этому может прилагаться как EBM/electropunk, так и «synth-pop» ритм-секция и диско-клавиши.
Наиболее типичные представители: ранние (классические) Ministry, KMFDM, Nine Inch Nails, Die Krupps середины 90-х
Industrial Metal
Направление, близкое к aggro-industrial, но уже тяжело вписываемое в рамки индустриальной музыки. Грубо говоря, industrial metal – это самый настоящий металл с добавкой некоторых элементов, присущих индустриальной и электронной музыке.
Наиболее типичные представители: поздние Ministry, Godflesh, ранние Rammstein
Noise
Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический Noise всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Cтили Power Electronics и Japanese Noise часто называют разновидностями Noise.
Наиболее типичные представители: NON
Japanese Noise
Наиболее радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и наиболее трудна для восприятия. Композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратура для его извлечения и преобразования часто создается собственоручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (проект Merzbow).
Наиболее типичные представители: Merzbow, Aube, Masonna
Power Noise (Rhythm'n'Noise, Power Rhythmic Noise)
Этот стиль иногда путают с Power-Electronics, однако, эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции основаны на быстром, сильно дисторшированном ритме с частым использованием «рваных» синтезаторов. Коллективы, играющие в этом стиле, в основном культивируются такими лейблами как Ant-Zen, Hands Productions, Ad Noiseam.
Наиболее типичные представители: PAL, Noisex, Converter, Imminent Starvation
Ambient
По легенде "эмбиэнт" изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. "Эмбиэнт" выходит за пределы "индастриала", его элементы присутствуют во многих современных музыкальных стилях. Индустриальный "эмбиэнт" характерен наличием элементов "конкретной музыки", более урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а также, иногда, дисторшированного вокала.
Наиболее типичные представители: "классический эмбиент" - Brian Eno, Harold Budd, Sand; "индустриальный эмбиент" - Throbbing Gristle "20 Jazz Funk Greats", "In The Shadow Of The Sun", Alan Lamb, CTI, Arecibo, Noctural Emissions, Coil, Thomas Koner, Gridlock
Dark Ambient
Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни Dark Ambient менее всего связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Считается, что одним из первых Dark Ambient стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) где-то в начале 80-х. Как следует из названия, представляет собой более мрачную версию классического эмбиента. Эта музыка призвана создать атмосферу, не концентрируя внимание слушателя на элементах вроде мелодии или ритма. Она наполнена низкочастотными гудениями, фоновым шумом и металлическим звоном, редкими отрывками мелодий и голосов, иногда — монотонным ритмом или пульсацией. Многие ранние записи Lustmord производились в пещерах и других физических местах для создания натуральной реверберации. Однако, большинство Dark Ambient альбомов записывается все же с использованием электронных эффектов. Понятие «звуковой ладншафт» (soundscape) связано в первую очередь именно с Dark Ambient.
Идейно Dark Ambient-музыканты не вмешиваются в какие-либо политические, моральные или религиозные проблемы, их музыка скорее предназначена для изучения самого мироздания. Однако отпечаток кризисов индустриального общества на всем часто делает эту музыку темной и невеселой, но величественной.
На Dark Ambient и близких к нему стилях специализируется один из самых крупных индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll (Deutsch Nepal) в 1987 году.
Наиболее типичные представители: Lustmord, Deutsch Nepal, Raison D'être
Drone Ambient
Этот стиль иногда называют частью Dark Ambient, но его можно определить, как достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой группы Maeror Tri, которая до этого играла гитарный нойз. В январе 1993 один из её участников Stefan Knappe создал лейбл Drone Records. Отсюда произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части Drone Ambient-проектов.
Музыка Drone Ambient достаточно оригинальна. Она состоит из разночастотных гудений — дронов, извлекаемых из гитар, синтезаторов и других инструментов. Часто используются природные звуки, но их звучание также преобразуется в дроны. Компьютеры и секвенсоры используются очень редко, и, как правило, вся музыка делается «вручную». Даже для записи альбомов используется аналоговая аппаратура. Например, Maeror Tri записывали свои гитарные композиции на пленку, которую в некоторых случаях воспроизводили в обратную сторону, получая совершенно особое звучание.
В 1996 году группа распалась и в настоящее время состав Maeror Tri без одного участника пишет музыку под именем Troum. Как написано на их официальном сайте: «Troum используют музыку как прямой путь к Бессознательному, целясь в архаическую сущность человеческой души».
Наиболее типичные представители: Maeror Tri, Troum, Crawl Unit
Ritual Ambient (Ritual Industrial)
Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые эмбиентными ландшафтами или этническими песнопениями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения — музыканты распознают ритуальный дух и в современных технологиях. Часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и больше) для создания гипнотизирующего эффекта.
Наиболее типичные представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz
Black (satanic) ambient.
Нарочито зловещая музыка сатанистской направленности, создаваемая, как правило, участниками black-metal-групп. Верные признаки — «блэковый» (хрипящий) вокал, синтезатор и даже иногда гитары.
Наиболее типичные представители: Prophane Grace, Darkness Enshroud, Maschinenzimmer 412/MZ.412
При составлении данного обзора была использована информация из:
Википедия - Индастриал
Industrial Culture Extended FAQ Дмитрия Толмацкого
Dark Ambient FAQ by Bereavement
Ну и я все это сперла отседова http://www.metalland.net/
Комментариев нет:
Отправить комментарий