среда, 18 августа 2010 г.

ЭРА НДВ
Предисловие
Эту работу я посвящаю канувшим в Лету музыкальным коллективам-представителям миниатюрной эпохи Новой Немецкой Волны, раз и навсегда изменившим ход музыкальной истории. Да, и кроме того - изменившим в корне моё понимание музыки и принципов конструирования звукоряда…а также сие творение посвящается моим замечательным друзьям-меломанам. Пусть этот текст не научный трактат, претендующий на различные почести, но Трактат О Любви, о безграничной любви к музыке!
Дабы развеять все домыслы, предупреждаю читателя: я дилетант, а отнюдь не акула пера и в написании этого «опуса» полагалась лишь на собственную память, интуицию и идеальный слух фактически за неимением доступа к каким-либо источникам информации по данной теме кроме документального фильма «Berlin. Lost in time and space» и объёмной фонотеке NDW, старательно собираемой полгода на бескрайних просторах Интернета.
Для того, чтобы предать работе некий налёт учёности, гармонии и уверенного лёгкого почерка, мне придётся изрядно постараться.
Каждый день в моём рационе солидная подборка лучших, на мой сугубо дилетантский взгляд, треков различных NDW-групп. Немалая доля которых представлена и группами с женским лид-вокалом, таких как Neon Babies, Hans-A-Plast, Östro 430, Malaria! и пре-Malaria!-Mania D., IDEAL и т.д. Это попахивающее феминизмом пристрастие мне прежде было совершенно не свойственно, поскольку, по моему разумению, женская манера пения, как и женская логика, - нечто из разряда патологий, научной фантастики или, если хотите, феноменальных явлений, порой весьма отталкивающих (тут раздаётся смешок).
Я не хочу быть в этой работе по-немецки лаконичной и педантичной, но привнести поэзию, элемент обожания как формы критики в описании своего субъективного абстрагированного созерцания эпохи новой немецкой волны. Здесь вы не найдёте подробного описания дискографий и биографий бендов, но увидите мой восхищённый, восторженный взгляд неискушённого младенца, меломана, дилента. Попытаться избежать бессмысленного копи-паста, Википедии и прочей недостоверной и неполноценной информации. Писать, основываясь лишь на свой собственный эмпирический опыт и полагаясь на не редуцированное клапаном сознания потока перцептивного восприятие через слух - есть основная поставленная мной задача в написании монографии.
Как говорил дедушка Ленин: «важнейшим из искусств для нас является кинематограф»,
А кино, в первую очередь существует лишь благодаря создателям фотоаппарата, посему здесь я намереваюсь использовать большое количество фотоматериала, дабы создать объективную визуализацию событий, происходящих в Берлине на рубеже 70-ых-80-х годов и вплоть до конца восьмидесятых.


Музыка новой немецкой волны, сумасшедшая гремучая смесь из панка, джаза, психоделик-рока 70-х, так называемые NDW и Deutsch Punk (представленный в основном наиболее плодовитой дюссельдорфской сценой) предвосхитила революцию поп-музыки Германии и теперь мы имеем результат её мутации в немецкой поп-культуре и шоу-бизнесе. Индастриал-рок, панк-индастриал, Techno-Punk, краутрок, Industrial-Metal(пример тому группа Die Krupps, начинавшая своё творчество именно в тот период), EBM и панк-рок, джаз, ню-джаз, Acid Jazz, Jazz-Rock, прогрессив-рок, психоделик-рок и другие экспериментальные и авангардные жанры рождены или претерпели сильнейшие изменения благодаря Новой Немецкой Волне. Под влиянием панк-музыки 80-ых годов на андеграундной электронной сцене Берлина появляются и набирают оборот такие субкультуры как Techno & Drum-n-Bass, IDM и Industrial.


1978-1984 год
Внутренняя политика Германии находится в состоянии кризиса, недовольство немцев государственными делами растёт и достигает состояния шара, вот-вот готового лопнуть.
Берлин словно бы чувствует на себе непосильный груз вины за содеянное фашистами мировое зло. Европа не осталось в долгу и всё ещё делит шкуру неубитого медведя (Америка, Англия, Франция и т.д. разделяют Берлин на автономные сектора: американский, британский, французский и т.д.), терзая остатки израненной Германии, которая пострадала от второй мировой войны и воспетого Гитлером национал-социализма ничуть не меньше, чем все остальные страны.
Всем известна печальная история Берлинской Стены, это апофеоз междоусобных войн и «кретинизма» политики правления послевоенных, я б скорее назвала это «пост-Нюрнбергский синдром искупления», государственных деятелей. В Берлине восстания и митинги подавляются особо ожесточённым образом…в ходу танки, слезоточивый газ, мускулы, приправленные пикантными дубинками. Власти не гнушаются ни чем, подавляя свой же народ.
Волнения в умах немцев, особенно молодёжи, представляющих тогда так называемую интеллектуальную или культурную элиту, распространяется и на искусство, в коем творческие люди привыкли выражать свой «протест» и негодования существующим безнравственным режимом, в первую очередь это литература и музыка, живопись. Становятся популярны кроме всего прочего мастера разговорно-комического жанра, не травящие пошлые анекдоты про евреев, но вместе с народом восставшие против несправедливости и насилия, сеемых очередной неадекватной системой правления.
Итак, что же происходит на музыкальной сцене? Панк-рок-манифест преображается в гуманистический и пацифистский лозунг, кроме того, и сами панк-группы, стремясь к совершенству и гармонии на фоне политического дисбаланса, превращаются всё стремительнее в более гармоничный стиль, тот самый пресловутый нью-вейв (new wave). В это время нечто подобное происходит в штатах и Европе, но немцы, надо отдать им должное, как всегда выделились. Их новая волна категорически не похожа на американский или английский популярный нью-вейв, а ля Моррисси или New Order. Как и в философии, немецкий менталитет, брезгливое отвращение к подражанию и плагиату, чёткость, ясность, логичность, чистота и совершенство, доведённое до предела, преобладают и на музыкальном поприще. Кое-кто ищет сходство и следы влияния французского дадаизма в Neue Deutsche Welle. Однако я полагаю, эти размышления беспочвенными и бесполезными: культура Германии всегда была, есть и будет явлением обособленным, индивидуалистическим, беспрецедентным, не имеющим каких-либо европейских и западных аналогов. В критических условиях внутренней политики, в обострившихся отношениях с европейскими государствами искусство в Германии переживает болезненно-лихорадочный ренессанс, Берлин в подвешенном состоянии приговорённого к виселице, среди неопределённости, безысходности, ожидания, неизвестности будто парит среди веков, не обозначенный на картах мира, не прикреплённый к каким-либо опознавательным координатам. Он, затерянный во времени и пространстве стоит на пороге перерождения, новых времён, так и весь мир заворожено наблюдает важнейший переломный момент не только в истории развития музыки, но и мировой истории в целом. Да, господа, весёленькое было времечко. Моему поколению повезло родиться именно в этот период, в 80-ых, самый разгар культурных и политических переворотов, на своей шкуре ощутить тут самый ветер перемен, воспетый в нашем Советском Союзе легендарной группой «Кино», БГ, Башлачёвым, Наутилусом Помпилиусом и т.д. Германия же породила своих «Цоев» в гораздо более разнообразном и качественно и количественно ином, усовершенствованном виде. На них мы и сосредоточимся. Особенно на Malaria!, MDK, Fehlfarben, Osrto 430, Kosmonautentraum и Grauzone…Это те самые группы, без которых я не мыслю своей жизни…
Самое время отметить, что Берлинские субкультура разбита на два лагеря: восточно-берлинские агрессивные панки (Ost-Berlin Punks) и западноберлинский лагерь с панком, превращающимся в нечто более сложное и философски переосмысленное – New Wave и Post-Punk, Krautrock и Industrial.Панки Ост-Берлина:

Комментариев нет: