среда, 4 марта 2009 г.
Massive Attack
Год основания 1988
Страна,Великобритания
Официальный сайт massiveattack.co.uk
Музыкальные стили:
Ambient Ambient House Electronica Trip-Hop
История проекта, ставшая одной из легенд электронной культуры, началась в далеком 1988 году, когда Robert Del Naja, Grant Marshal и Andrew Vowles после распада hip-hop коллектива "The Wild Bunch" решили сформировать новую музыкальную группу.
"The Wild Bunch", как основу "Massive Attack", собранную в конце семидесятых, называли не музыкальным коллективом, а звуковой системой (так они предпочитали называть себя сами). И это было правильнее, ведь они постоянно устраивали бешеные вечеринки в самых криминальных районах Бристоля, наполняя их смесью хип-хопа, рэгги и множества немыслимых музыкальных форматов.
"Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать ди-джеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа," - говорит Daddy G.
Сначала Massive Attack представляли из себя собрание музыкантов, рэперов, ди-джеев, главной целью которого было создавать музыку вокруг уличного искусства. Никто не планировать создавать группу, просто в один момент они оказались вместе в студии, работая над альбомом для Neneh Cherry, когда решили провести смелый музыкальный эксперимент.
В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом «Blue Lines». Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми сэмплами и приукрашенную речитативами Трики и 3D, а также чудесным вокалом Шары Нельсон и легенды рэггей Хорэса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире. В нагрузку к альбому группа приготовила три сингла «Daydreaming», «Unfinished Sympathy» и «Safe From Harm». Клип на второй до сих пор регулярно показывает каждый уважающий себя музыкальный канал, а ди-джеи из разных стран мира до сих пор делают ремиксы на эту композицию. Из-за политических соображений группой было принято решение выпустить этот альбом под двумя разными именами: Massive Attack и Massive, чтобы не вызвать ненужных ассоциаций в то военное время.
Новый альбом выходит аж в 1994ом, что доказывает их поклонникам, что следующего они могут пока не ждать. Тема скорости выпусков Massive Attack всегда была популярной темой их фанатов. Зато качество каждого последующего альбома четко показывает позицию участников группы к саунду, которым они хотят звучать. Поэтому второй альбом стал более медленным, более акустическим, что отвернуло от них многих поклонников, ждавших от проекта продолжения "Blue Lines". Комментарий 3D о различиях альбомов: "Потом мы сделаем что-то другое и половина людей, которые это услышат, возненавидят это. Черт, правильно! Это демократия!".
В 95ом группу покидает Tricky, он начинает заниматься сольной карьерой. Где то в это время Massive Attack работают вместе с Мадонной над кавер-версией "I Want You" Марвина Гэя, а также с Трэйси Торн над треком "The Hunter Gets Captured By The Game" для кинофильма "Бэтмэн Навсегда".
В 1996 году проект расправляет крылья и запускает собственный лейбл "Melankolic", первым релизом которого стал сингл "Skylarking" Хорэса Энди (внештатного участника группы Massive Attack). Так же на этом лейбле выпускались Крэйг Армстронг, группа Alpha и многие другие музыканты.
В 1998 году поклонников ожидал третий альбом "Mezzanine". Совсем без сэмплов альбом был записан с помощью живых инструментов с прослойкой тяжелой электроники, что дало в результате общий депрессивный настрой записей. Но альбом был продан в количестве 2,5 млн копий. Композиция «Angel» с этого диска была использована более чем в восьми саундтрэках к различным фильмам, композиция «Teardrop» стала мировым хитом, а видеоклип на нее получил приз MTV. Тут дело не обошлось без казусов, на церемонии вручения награды 3D устроил маленький саботаж. Дело в том, что некая почетная гостья королевских кровей, а именно Сара Фергюсон (Герцогиня Йорка) неправильно произнесла название группы. В результате 3D демонстративно отказался пожимать ей руку «промазав» мимо рукопожатия, а после, получив приз, заявил: «Fuck you very much!».
И снова расхождения внутри группы привели к потере еще одного участника - Mushroom. Оставшиеся 3D и Neil Davidge вдвоем так и не смогли записать новый диск, что привело к потере 80 человеко-часов. Каждый начал работать в одиночестве. 3D участвовал в антивоенных акциях и стал больше времени уделять изобразительному искусству (раньше 3D увлекался граффити и принимал непосредственное участи в оформлении всех дисков группы), Daddy G стал больше времени уделять семье и сольной карьере ди-джея. В прессе начали появляться слухи о распаде группы.
В результате, 3D и Нейл Дэвидж, пригласив Хорэса Энди и Шинейд О’Коннор, начали с нуля записывать новый альбом, который назвали «100th Window». Полностью отказавшись от использования сэмплов и записав все вживую, Massive Attack выдали (как всегда) что-то совершенно новое и совершенно на себя не похожее. Звук стал холодным, гипермедленным, сочным и глубоким. Для оформления обложки были заказаны несколько стеклянных человеческих фигур в полный рост, которые разбивались дробью из ружей, что в процессе фотографировалось известным фотографом и режиссером Ником Найтом (ранее он уже принимал участие в оформлении обложки для «Mezzanine»). Записав альбом, группа отправилась в мировой тур, и тут поклонников ждал приятный сюрприз — в группу снова вернулся Daddy G. На концертах Massive Attack поразили всех огромным монитором, устанавливающимся за сценой. В процессе выступления на него транслировалась различная информация — от прогноза погоды до антивоенных лозунгов, причем все заботливо переводилось на язык страны, где проходило выступление. Видео ряд очень гармонично дополнял музыкальное содержание и по части воздействия на зрителя Massive Attack, пожалуй, достигли вершины мастерства.
Финансовый успех "Mezzanine" и "100th Window" позволил воплотить в жизнь заветную мечту 3D и Нейла Дэвиджа — создать собственную студию звукозаписи.
В начале 2006 Massive Attack решили оглянуться назад и выпустить сборник лучших песен "Collected" и как дополнение к нему, DVD со всеми клипами группы и ранее не издававшимся материалом.
Также они записали новую композицию "Live With Me" с известным джазовым исполнителем Terry Callier и выпустили промо-сингл "False Flags/United Snakes".
После этого группа вновь прокатилась по миру с выступлениями и приступила к записи нового альбома, который носил рабочее название "The Weather Underground". Однако, несмотря на клятвенные заверения выпустить диск в феврале 2007 года, нового материала поклонники так и не дождались. Практически весь год от коллектива не было ничего слышно, кроме слухов о том, что вроде как они работают с целой тучей приглашенных исполнителей — назывались такие имена как Лиз Фрейзер, Майк Пэттон (Mike Patton), Дот Аллисон (Dot Allison), Mos Def, Алис Расселл (Alice Russell), Хоуп Сендовал (Hope Sandoval), Деймон Албарн (Damon Albarn) и многие другие.
====================================================================================
История Massive Attack
Бристольский Trip Hop уже давно не стиль музыки, а знак ее качества. Для того чтобы придумать название этому направлению, критикам понадобилось несколько лет. Впрочем, сами Massive Attack не принимают такое определение своей музыки, предпочитая называть себя «звуковой системой».
Все началось в далеком 1988 году, когда на обломках распавшегося хип-хоп коллектива The Wild Bunch Роберт 3D Дель Найа (Robert Del Naja), Грант Daddy G Маршалл (Grant Marshall) и Эндрю Mushroom Ваулз (Andrew Vowles) решили сформировать новую музыкальную группу Massive Attack. Первый сингл группы (кавер-версия песни авторства Rufus & Chaka Khan), записанный совместно с Кэрлтоном (Carlton), носил название «Any Love». Позже эта композиция была перезаписана совместно с Тони Брайаном (Tony Bryan) и издана на следующем сингле «Daydreaming» в 1990 году. В записи сингла также приняли участие Шара Нелсон (Shara Nelson) и Трики (Tricky).
Группу The Wild Bunch, основу Massive Attack, собранную в конце семидесятых Daddy G, правильнее было бы назвать не музыкальным коллективом, а звуковой системой, по крайней мере, сами они себя называли именно так. И, скорее всего, это было самым метким определением того, что они из себя представляли. Команда людей, выросших на смеси культур хип-хопа и рэггей, они устраивали бешеные вечеринки в самых заброшенных и криминальных районах Бристоля, играя адскую смесь из всех мыслимых и немыслимых стилей музыки.
Цитата:
«Мы — барометр всей хорошей музыки, появлявшейся с 1977 года до настоящего времени, — говорит Daddy G. — От панка, новой волны и новых романтиков до хип-хопа, хауса, эйсид-хауса, прогрессива и назад к хип-хопу. Мы прошли через все это. Massive Attack представляют собой целую группу людей, которые изначально могли бы стать диджеями, но, в конце концов, без какой-либо подготовки оказались в студии. И понимаете, мы оказались там только из-за своей любви к музыке. У нас не было никаких амбиций стать группой или поп-звездами. Мы были антигруппой. Теперь мы группа».
Помимо Daddy G, в состав The Wild Bunch входили: Клод Вильямс (Willie Wee), Майлз Джонсон (DJ Milo) и небезызвестный Нелли Хупер (Nellee Hooper), который после распада The Wild Bunch успел поучаствовать в работе с коллективом Soul II Soul, занимался сольной карьерой, поработал с Massive Attack, потом занялся продюсированием и работал с такими знаменитостями как Шинейд O’Коннор (Sinéad O’Connor), Бьёрк (Björk), Мадонна (Madonna).
Цитата:
Вспоминает Mushroom: «Однажды, возвращаясь из школы, я услышал из открытого окна машины неожиданную смесь музыки. Никогда раньше ничего подобного не слышал. Я сразу же сел в автобус и поехал в этот магазин „Revolver“. За стойкой был огромный мужик, я к нему подхожу и говорю: „Дайте мне эту сумасшедшую музыку, которую я только что слышал! Там сумасшедший ритм! Абсолютно безумный ритм!“ И этот парень за стойкой дал мне пару альбомов электро. На них везде были наклейки с надписью „The Wild Bunch“. Я спрашиваю: „Wild Bunch? Кто это? Они как-то связаны с этой музыкой?“ А он мне: „Wild Bunch — это я“».
Massive Attack тоже изначально были не столько группой, сколько собранием музыкантов, рэперов и диджеев, главной целью которых было создание музыки вокруг уличного искусства. По большому счету, никто даже не планировал создавать группу, просто так сложилось, что в один момент совершенно разные люди оказались в студии, работая над альбомом Нене Черри (Neneh Cherry), и позже, по совету друзей, решили провести некий музыкальный эксперимент.
В 1991 году Massive Attack выпустили свой первый альбом «Blue Lines». Представляя собой смесь замедленного хип-хопа с рэггей, в грамотных пропорциях разбавленную джазовыми семплами и приукрашенную речитативами Tricky и 3D, а также чудесным вокалом Шары Нелсон и легенды рэггей Хорэса Энди (Horace Andy), диск произвел фурор среди любителей музыки во всем мире. В нагрузку к альбому группа приготовила три сингла: «Daydreaming», «Unfinished Sympathy» и «Safe From Harm». Клип на второй до сих пор регулярно показывает каждый уважающий себя музыкальный канал, а диджеи из разных стран мира до сих пор делают ремиксы на эту композицию. Чем не доказательство бессмертия трека?
Цитата:
Альбом «Blue Lines» и несколько первых синглов группы существуют в двух вариантах оформления обложки: один под именем группы «Massive Attack», второй под именем группы «Massive». Это было сделано для того, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций с операцией «Буря в пустыне» и военными действиями в Персидском заливе, которые проходили одновременно с выходом «Blue Lines».
В 1992 году вышли несколько ремиксов и переработанных композиций. Новый же альбом — «Protection» — выходит лишь в 1994. Вообще, скорость работы Massive Attack — больная тема всех поклонников группы. Для коллектива вполне нормально выпускать по одному альбому раз в три-четыре года. К тому же, Massive Attack не любят находиться на одной точке. Каждый новый диск — это стремление уйти от звука, настроения и содержания диска предыдущего. Поэтому тех, кто ожидал продолжения «Blue Lines», ждало разочарование. Новый альбом был намного медленнее предыдущего, стало меньше готовых семплов, больше живого звука; вокал Шары Нелсон сменили голоса Трейси Торн (Tracey Thorn) и Николетт (Nicolette). В записи поучаствовал и известный композитор Крейг Армстронг (Craig Armstrong), который сыграл на пианино в композициях «Heat Miser» и «Weather Storm», а также провел оркестровую партию в «Sly». Massive Attack стали взрослее, и их музыка повзрослела вместе с ними. К сожалению, из-за этого от группы отвернулись многие поклонники ее творчества, впрочем, это поспособствовало и появлению новых фанов.
В 1995 году от группы окончательно отделился и занялся собственным творчеством Tricky. Примерно в это же время (чуть раньше) мировую сцену потряс еще один бристольский коллектив — Portishead. Что любопытно, в одной из композиций с первого альбома Tricky «Maxinquaye» а именно в треке «Hell Is Round The Corner» используются основная басовая тема из песни Portishead «Glory Box» [в оригиале это семпл из песни «Ike`s Rap II» Айсака Хейза (Isaac Hayes)] и лирика из песни Massive Attack «Eurochild». В другой композиции Tricky — «Overcome» — с того же альбома, текст песни идентичен тексту «Karmacoma» с альбома Massive Attack «Protection». Massive Attack же выпустили альбом ремиксов «No Protection», на котором были композиции со второй пластинки группы в дабовой обработке Mad Professor`а. К сожалению, основная масса поклонников группы не приняла этот диск, оказавшийся ну слишком дабовым.
Цитата:
По звучанию даб (dub) характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии. Поскольку даб является производным от реггей, басовые линии составляются по канонам, типичным для этого жанра.
Помимо этого, Massive Attack, которые работают медленно, но и без дела сидеть не любят, выпустили кавер-версию песни «I Want You» Марвина Гэя (Marvin Gaye), записанную вместе с Мадонной, а также совместно с все той же Трейси Торн записали трек «The Hunter Gets Captured By The Game» для кинофильма «Бэтмэн навсегда» («Batman Forever»).
В 1996 году Massive Attack основали собственный лейбл «Melankolic», первой записью на котором стал сингл Хорэса Энди (певца, хоть и не считающегося участником группы, но участвовавшего в записи всех альбомов Massive Attack) «Skylarking». Также на этом лейбле выпускались Крейг Армстронг, группа Alpha и многие другие музыканты.
В 1998 году вышел «Mezzanine» — третий альбом Massive Attack. По всему миру было распродано более 2,5 миллионов копий этой пластинки. Записанный совместно с Лиз Фрейзер (Elizabeth Fraser) из группы Cocteau Twins и Сарой Джей (Sara Jay), а также неизменным Хорэсом Энди, новый альбом практически не содержал семплов — их заменили живые инструменты и прослойка из сочной тяжелой электроники. Общее настроение было мрачным и параноидально-депрессивным. Композиция «Angel», с этого диска, была использована более чем в десяти саундтреках к различным фильмам, композиция «Teardrop» стала мировым хитом, а видеоклип на нее получил приз MTV. Тут дело не обошлось без казусов, на церемонии вручения награды 3D устроил маленький саботаж. Дело в том, что некая почетная гостья королевских кровей, а именно Сара Фергюсон, герцогиня Йоркская, неправильно произнесла название группы. В результате 3D демонстративно отказался пожимать ей руку «промазав» мимо рукопожатия, а после, получив приз, заявил: «Fuck you very much!».
Однако поиск нового звука в этот раз привел к разрыву внутри коллектива и, спустя какое-то время, из группы ушел Mushroom. 3D и Нейл Дэвидж (Neil Davidge)(продюсер альбома «Mezzanine») начали работу над новым диском, но все пошло совсем не так, как хотелось бы. В результате группа похоронила около 80 часов записанного вместе с коллективом Lupine Howl материала. Каждый начал заниматься собственным делом: 3D участвовал в антивоенных акциях и стал больше времени уделять изобразительному искусству (раньше 3D увлекался граффити и принимал непосредственное участи в оформлении всех дисков группы), Daddy G стал больше времени уделять семье и сольной карьере диджея. В прессе начали муссироваться слухи о распаде группы.
Цитата:
Как ни странно, художник и дизайнер 3D — дальтоник. Он не отличает красного от зеленого, коричневого от синего, розового от белого. «Я вижу, что это разные цвета, — поясняет он. — Но, наверное, в моем описании они будут выглядеть не так, как в вашем. Я слышал, что скоро появятся специальные линзы, корректирующие цветовосприятие. Но я не хочу их носить. Цветовая слепота — это не такая уж плохая штука. Во всяком случае, мне хочется так думать. Благодаря ней многое видится по-другому, и это интересно».
В результате 3D и Нейл Дэвидж, пригласив Хорэса Энди и Шинейд О?коннор, с нуля записали новый альбом, который назвали «100th Window». Полностью отказавшись от использования семплов и записав все вживую, Massive Attack выдали (как всегда) что-то совершенно новое и совершенно на себя не похожее. Звук стал холодным, гипермедленным, сочным и глубоким. Для оформления обложки были заказаны несколько стеклянных человеческих фигур в полный рост, которые разбивались дробью из ружей, что в процессе фотографировалось известным фотографом и режиссером Ником Найтом (Nick Knight), ранее уже принимавшем участие в оформлении обложки для «Mezzanine». Записав альбом, группа отправилась в мировой тур, и тут поклонников ждал приятный сюрприз — в группу снова вернулся Daddy G. На концертах Massive Attack поразили всех огромным монитором, устанавливающимся за сценой. В процессе выступления на него транслировалась различная информация: от прогноза погоды до антивоенных лозунгов, причем все заботливо переводилось на язык страны, где проходило выступление. Видеосопровождение очень гармонично дополняло музыкальное содержание, и по части воздействия на зрителя Massive Attack достигли вершины мастерства.
Финансовый успех «Mezzanine» и «100th Window» позволил воплотить в жизнь заветную мечту 3D и Нейла Дэвиджа — создать собственную студию звукозаписи. Первыми записями на новом месте стали два саундтрека к фильмам «Дэнни цепной пес» («Danny The Dog») и «Парень-пуля» («Bullet Boy»).
В начале 2006 года Massive Attack решили оглянуться назад и выпустить сборник лучших песен — «Collected» — и, как дополнение к нему, DVD со всеми клипами группы и ранее не издававшимся материалом. Также Massive Attack записали новую композицию «Live with Me» с известным джазовым исполнителем Терри Калье (Terry Callier) и выпустили промо-сингл «False Flags/United Snakes». После этого группа вновь прокатилась по миру с выступлениями и приступила к записи нового альбома, который носил рабочее название «Weather Underground». Однако, несмотря на клятвенные заверения выпустить диск в феврале 2007 года, фаны новый материал от «Massive Attack» не дождались. Практически весь год от коллектива не было ничего слышно, кроме слухов о том, что вроде как они работают с целой тучей приглашенных исполнителей. Назывались такие имена как Лиз Фрейзер, Майк Паттон (Mike Patton), Дот Аллисон (Dot Allison), Mos Def, Алис Расселл (Alice Russell), Хоуп Сэндовал (Hope Sandoval), Деймон Албарн (Damon Albarn) и многие другие. Однако ничего публика так и не дождалась. А рабочее название альбома оказалось очередной мистификацией 3D.
Впрочем, нельзя сказать, что Massive Attack совсем уж залегли на дно. Роберт Дель Найа и Нейл Дэвидж под псевдонимами One Point Six и 100 Suns поучаствовали в записи музыкального сопровождения к некоторым рекламным роликам и нескольким фильмам, в том числе: «Trouble the Water», завоевавшему Приз Большого Жюри на фестивале Sundance Film Festival, документальному фильму «In Prison My Whole Life» и «Battle in Seattle», повествующем о пяти днях в 1999 году, когда антиглобалисты сорвали встречу членов ВТО. В июне 2008 Massive Attack курировали фестиваль «Meltdown», который проходил с 15 по 22 июня в Лондоне. Помимо выступлений группы, были представлены различные шоу, инсталляции, фильмы. Прямо перед этим, группа прокатилась по миру с новым туром, не обделив вниманием Россию и Прибалтику. Во время этого тура фаны смогли услышать восемь новых композиций и увидеть новых исполнительниц женских вокальных партий: Стефани Доузен и Йоланду Куэрти. А новый альбом?.. Ну, может быть где-нибудь в 2009...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий